В борьбе за качество сценария — М. Еленевский
Не имея достаточного мастерства, чтобы сделать сценарий динамичным, действенным, авторы сценариев пытаются наполнить или заменить действие НАДПИСЯМИ, очень обильными, длинными и бездарными.
Вот, например, охотники жарят дичь, достают вино (а может, водку) и пьют. С ними находится некая женщина, «коммунистка, между прочим», которая потом будет свирепо бороться с самогоном, а сейчас она пока говорит охотникам:
Сценарий скромно умалчивает о том, ЧТО ей отвечали товарищи...
А дальше вот как «она» орудует с мужиками:
Рассматривает самогонный аппарат:
Рабочие, судя по надписям, вот какие: — Л. хватает её руки красные, обветренные, целует:
Потом целует покрепче в глаза, в губы. А «она» ему:
Стоит ли делать какие-либо выводы из всего сказанного? Стоит ли объяснять «резню» поступающих в Художественный Совет сценариев, причем резню очень снисходительную? Снисходительной она была по вполне объективным причинам, — чтобы крутым поворотом не остановить работы фабрик.
К концу 1925 года сценарный голод несколько изжит, но не совсем. Некоторые производственные организации создали около себя сценарные объединения их опытных сценаристов, привлекли к работе ряд отдельных писателей, усилили свои литературные отделы и художественные бюро.
В 1926 году эту работу надо расширить и углубить. Кино сейчас привлекло уже внимание отдельных лучших работников театра, художественной литературы, советской общественности и т. д.
Нужно идти на фабрики, знакомится с производством, с производственными планами их, с заданиями. Нужно помочь улучшению советской кино-фильмы.
Фрагмент текста о проблемах с надписями в сценариях из материала «В борьбе за качество сценария» на «Тогда».
Первоисточник: журнал «Советское кино» № 1, 1926 год